30.10.2024 12:29 Постановление от 28.10.2024 № 1746
Администрация муниципального образования
«Сафоновский район» Смоленской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.10.2024 № 1746
Об утверждении Методики расчета прогноза
доходов бюджета муниципального образования
«Сафоновский муниципальный округ»
Смоленской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 5 областного закона от 10.06.2024 № 99-з «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, путем объединения всех поселений во вновь образованное муниципальное образование с наделением его статусом муниципального округа, об установлении численности и срока полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального округа, а также порядка избрания, полномочий и срока полномочий первого главы вновь образованного муниципального округа», решением Сафоновского окружного Совета депутатов «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сафоновский муниципальный округ» Смоленской области от 23.10.2024 № 24, в целях повышения эффективности прогнозирования налоговых доходов бюджета муниципального образования «Сафоновский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, руководствуясь Уставом муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, Администрация муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета прогноза доходов бюджета муниципального образования «Сафоновский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области:
- от 30.12.2011 № 1689 «Об утверждении Методики расчета прогноза доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области на среднесрочный период»;
- от 19.09.2023 № 1281 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 30.12.2011 № 1689».
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области - начальника Финансового управления Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (Н.И. Гузенко).
Глава муниципального образования
«Сафоновский район» Смоленской области А.А.Царев
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
«Сафоновский район»
Смоленской области
от 28.10.2024 № 1746
Методика
расчета прогноза доходов бюджета муниципального образования «Сафоновский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год
и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. Общие положения
Расчет прогноза доходов бюджета муниципального образования «Сафоновский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - бюджет муниципального округа) осуществляется в соответствии с настоящей Методикой расчета прогноза доходов бюджета муниципального образования «Сафоновский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее – Методика).
2. Данные, необходимые для расчета прогноза
доходов бюджета муниципального округа
2.1. Для осуществления расчета прогноза доходов бюджета муниципального округа необходимы отчетные, ожидаемые и прогнозные сведения от субъектов бюджетного планирования и главных администраторов доходов бюджета муниципального округа (далее - главные администраторы доходов).
К отчетным, ожидаемым и прогнозным сведениям, необходимым для расчета прогноза доходов бюджета муниципального округа, относятся сведения за отчетный период (2 года до последнего отчетного года, последний отчетный год), последний отчетный период текущего года, ожидаемые данные на текущий год и данные, прогнозируемые на очередной финансовый год и первый, второй годы планового периода.
Сведения для расчета прогноза доходов бюджета муниципального округа представляются в Финансовое управление Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (далее – Финансовое управление) в порядке и сроки, установленные Положением о порядке осуществления мероприятий, связанных с разработкой проекта бюджета муниципального образования «Сафоновский муниципальный округ» Смоленской
области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования «Сафоновский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 24.10.2024 № 1717 (далее - Положение).
2.2. Расчет прогноза доходов бюджета муниципального округа осуществляется на основе следующих показателей:
- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сафоновский муниципальный округ» Смоленской области;
- предварительных итогов социально-экономического развития муниципальных образований Сафоновского района Смоленской области за истекший период 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципальных образований Сафоновского района Смоленской области за 2024 год;
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сафоновский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
- действующего (подлежащего утверждению) федерального и областного законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, а также установленных (подлежащих установлению) муниципальных правовых актов Сафоновского окружного Совета депутатов;
- иных показателей.
3. Порядок расчета прогноза доходов
бюджета муниципального округа
3.1. Расчет прогноза доходов бюджета муниципального округа осуществляется исходя из поступлений следующих налогов:
- налога на доходы физических лиц;
- акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации;
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
-единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
-единого сельскохозяйственного налога;
-налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
- налога на имущество физических лиц;
- земельного налога;
- налога на игорный бизнес;
- налога на добычу полезных ископаемых.
3.2. Расчет прогноза доходов бюджета муниципального округа осуществляется по каждому налогу одним из следующих способов:
- прямое прогнозирование налоговой базы;
- исходя из ожидаемого поступления налога в текущем году.
По одному налогу на каждый год используется лишь один способ расчета.
3.3. Расчет прогноза доходов бюджета муниципального округа осуществляется способом прямого прогнозирования налоговой базы по следующей формуле:
ПДij = (НБij x Стij - Лij) x Ксij x Ноij , где:
ПДij - прогноз поступлений i-го налога в бюджет муниципального округа в году j;
НБij - налоговая база i-го налога в году j;
Стij - налоговая ставка по i-му налогу в году j;
Лij - сумма льгот по i-му налогу в году j в соответствии с федеральным, областным и местным законодательством;
Ксij - среднеобластной коэффициент собираемости по i-му налогу в году j;
Ноij - норматив отчислений от доходов по i-му налогу в бюджет муниципального округа в году j в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.4. Субъекты бюджетного планирования и главные администраторы доходов представляют в Финансовое управление расчет налоговой базы по налогам на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в порядке и сроки, установленные Положением.
3.5. Среднеобластной коэффициент собираемости i-го налога на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается Министерством финансов Смоленской области по данным отчета формы № 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, за отчетный год с учетом динамики показателя собираемости, сложившейся в предшествующие периоды.
3.6. Расчет прогноза доходов бюджета муниципального округа осуществляется способом применения налоговой базы и иных элементов налогообложения отчетного года по i-му налогу, приведенных к условиям года j, по следующей формуле:
ПДij=(НБi x Стi - Лi - ВНi - ЕПi)x Тмп x К1ij x Ксij x Ноij, где:
ПД - прогноз поступлений по i-му налогу в бюджет муниципального округа в году j;
НБ - налоговая база i-го налога в отчетном году по отчету формы с индексом "5" ФНС России за отчетный год;
Ст - налоговая ставка i-го налога в отчетном году по отчету формы с индексом "5" ФНС России за отчетный год;
Л - сумма льгот по i-му налогу в отчетном году по отчету формы с индексом "5" ФНС России за отчетный год в соответствии с федеральным,областным и местным законодательством;
ВН - сумма выпадающих доходов бюджета муниципального округа по i-му налогу в году j вследствие возмещения ранее уплаченных сумм налога;
ЕП - поступления по i-му налогу, носящие единовременный характер,в отчетном году;
Т - темпы изменения макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципального образования «Сафоновский муниципальный округ» Смоленской области на текущий год и год j;
К - коэффициент влияния установленных (подлежащих установлению) изменений налогового законодательства (налоговой базы,налоговых ставок, налоговых льгот и иных элементов налогообложения) на
текущий год и год j;
Кс - среднеобластной коэффициент собираемости по i-му налогув году j;
Но - норматив отчислений от доходов по i-му налогу в бюджет муниципального округа в году j в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.7. Субъекты бюджетного планирования и главные администраторы доходов представляют в Финансовое управление макроэкономические показатели, используемые для расчета прогноза доходов бюджета муниципального округа, в порядке и сроки, установленные Положением.
3.8. Суммы выпадающих доходов бюджета муниципального округа в планируемом году вследствие возмещения ранее уплаченных сумм налогов и поступления налогов, носящие единовременный характер, в 2023 году исключаются из налоговой базы при условии их подтверждения справкой Управления ФНС России по Смоленской области, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, выданных с соблюдением требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.9. Для расчета прогноза поступлений i-го налога используется среднеобластной коэффициент собираемости по соответствующему налогу, рассчитанный на каждый год согласно пункту 3.5 настоящей Методики.
3.10. Расчет прогноза доходов бюджета муниципального округа исходя из ожидаемого поступления налога в текущем году производится по следующей формуле:
где
ПД - прогноз поступлений по i-му налогу в бюджет муниципального округа в году j;
ОДij-1 - сумма ожидаемого поступления по i-му налогу в текущем году
отчетного периода;
ОНед ij-1 - ожидаемый прирост недоимки по i-му налогу в текущем году, который рассчитывается как разница между ожидаемой недоимкой на начало очередного года и фактической недоимкой, сложившейся на начало текущего года;
Ноij-1- норматив отчислений от доходов по i-му налогу в бюджет муниципального округа в текущем году отчетного периода в соответствии с федеральным и областным законодательством;
ВН ij-1 - сумма выпадающих доходов бюджета муниципального округа по i-му налогу в году j вследствие возмещения ранее уплаченных сумм налога;
ЕП ij-1 - поступления по i-му налогу, носящие единовременный характер,
в текущем году отчетного периода;
Т мп j - темпы изменения макроэкономических показателей развития муниципального образования «Сафоновский муниципальный округ» Смоленской области на текущий год и год j;
К1 ij - коэффициент влияния установленных (подлежащих установлению) изменений налогового законодательства (налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот и иных элементов налогообложения) на текущий год и год j;
Кс ij - среднеобластной коэффициент собираемости по i-му налогу в году j;
Но ij - норматив отчислений от доходов по i-му налогу в бюджет муниципального округа в году j в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.11. Для расчетов ожидаемого поступления налоговых доходов за 2024 год используется отчетность Финансового управления, сведения за отчетный период (отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году), последний отчетный период 2024 года, представляемые администраторами поступлений в бюджет муниципального округа.
Расчет ожидаемого поступления налоговых доходов за текущий год осуществляется тремя способами.
При первом способе расчета учитываются фактические поступления налоговых доходов по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и среднее арифметическое значение приведенных в соответствие условиям текущего года аналогичных поступлений в годовых суммах поступлений за два года отчетного периода, предшествующие текущему году. Расчет осуществляется по следующей формуле:
ОД ij-1 - ожидаемое поступление по i-му налоговому доходу в текущем году;
ФД ij-1t - фактическое поступление по i-му налоговому доходу по состоянию на последнюю отчетную дату в текущем году;
ФД ij-2t - фактическое поступление по i-му налоговому доходу на аналогичную отчетную дату в отчетном году;
ФД ij-2 - фактическое поступление по i-му налоговому доходу в отчетном году;
ФД ij-3t - фактическое поступление по i-му налоговому доходу на
аналогичную отчетную дату в году, предшествующем отчетному году;
ФД ij-3 - фактическое поступление по i-му налоговому доходу в году,
предшествующем отчетному году.
При втором способе расчета ожидаемого поступления налоговых доходов за текущий год учитываются фактические поступления налоговых доходов по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и приведенные в соответствие условиям текущего года аналогичные поступления в годовых суммах поступлений отчетного года. Расчет осуществляется по следующей формуле:
где:
ОД ij-1 - ожидаемое поступление по i-му налогу в текущем году;
ФД ij-1t - фактическое поступление по i-му налогу по состоянию на последнюю отчетную дату в текущем году;
ФД ij-2t - фактическое поступление по i-му налогу на аналогичную
отчетную дату в отчетном году;
ФД ij-2 - фактическое поступление по i-му налогу в отчетном году.
При третьем способе расчета учитываются приведенные в соответствие условиям текущего года фактические поступления налоговых доходов отчетного года и среднее арифметическое значение темпов фактического роста налоговых доходов за два года, предшествующие отчетному году. Расчет осуществляется по следующей формуле:
где:
ОД ij-1 - ожидаемое поступление по i-му налоговому доходу в текущем году;
ФД ij-2 - фактическое поступление по i-му налоговому доходу в отчетном
году;
ФД ij-3, ФД ij-4 - фактические поступления по i-му налоговому доходу
за два года, предшествующие отчетному году.
3.12. Суммы выпадающих доходов бюджета муниципального округа в планируемом году вследствие возмещения ранее уплаченных сумм налогов и поступления налогов, носящие единовременный характер, в текущем году принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 настоящей Методики.
3.13. Для расчета прогноза поступления i-го налога используется среднеобластной коэффициент собираемости по соответствующему налогу, рассчитанный на каждый год согласно пункту 3.5 настоящей Методики.
3.14. Для расчета прогноза прочих доходов в бюджет муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, к числу которых относятся доходы от прочих налогов, взимания государственных пошлин, сборов, а также неналоговые доходы, настоящая Методика не используется. Указанные виды доходов прогнозируются на очередной финансовый год и каждый год планового периода по методикам, утверждаемым главными администраторами доходов. Главные администраторы доходов представляют прогноз по прочим доходам одновременно с утвержденной методикой расчета в Финансовое управление в порядке и сроки, установленные Положением.
3.15. Для расчета прогноза доходов бюджета муниципального округа также учитываются дополнительные поступления от снижения недоимки, реструктуризированной задолженности и платежи по результатам контрольной работы налоговых органов.
- Постановление от 28.10.2024 № 1746 doc (120.00 KB) Об утверждении Методики расчета прогноза доходов бюджета муниципального образования «Сафоновский муниципальный округ» Смоленской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов