Заявление о преступлении обязан принять любой сотрудник полиции
Порядок приёма, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, правонарушениях и происшествиях определён Инструкцией Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 года №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
Круглосуточный прием заявлений осуществляется оперативным дежурным дежурной части органа внутренних дел. Регистрация сообщений осуществляется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. В Книге отражены порядковый номер зарегистрированного заявления, дата, время и форма его поступления, данные о сотруднике, принявшем заявление, данные о заявителе, краткое содержание заявление и другие сведения.
При личном обращении заявителя, одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части органа внутренних дел оперативней дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления. Если вам не выдали талон-уведомление, то это является нарушением.
Дежурный обязан регистрировать все поступившие заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, требующих проверки.
В целях обеспечения контроля полноты регистрации сообщений, поступивших по телефону, телефонные линии дежурной части подключены к программно-техническим средствам регистрации информации, позволяющим организовать архивное хранение записываемых сведений не менее 30 суток.
Кроме того, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях обязан принять любой уполномоченный сотрудник полиции, независимо от того, где к нему обратился гражданин. Полицейский обязан незамедлительно передать информацию по существу принятого заявления в дежурную часть, где оно подлежит регистрации.
После регистрации сообщения в Книге учёта оперативный дежурный принимает меры неотложного реагирования и в течение дежурной смены об их результатах докладывает начальнику территориального органа, который даёт письменное поручение для проведения проверки.
Согласно действующего законодательства проверка, устанавливающая факт совершения преступления, проводится в течение трёх суток с момента поступления сообщения. В определенных условиях возможно продление срока проверки до 10 суток и даже до 30 суток. На проверку сообщений об административном правонарушении или происшествии отводится до 30-ти суток.
Информация о решениях по заявлениям и сообщениям в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме с разъяснением права обжаловать данное решение и порядка его обжалования. Возможно направление уведомления о принятом решении в форме электронного документа на адрес электронной почты, если гражданин указал в своем заявлении данный вид информирования.
С жалобами на действия сотрудников МО МВД России «Сафоновский, а также в случаях, когда по мнению заявителя нарушены его законные права, гражданин имеет право обратиться к вышестоящему начальнику, руководству УМВД России по Смоленской области или органы прокуратуры.
Телефон доверия УМВД России по Смоленской области:
8 (4812) 38-05-35.
МО МВД России «Сафоновский»
Почтовый адрес:215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Первомайская д. 5
Телефон, по которому можно получить информацию справочного характера:
8 (48142)4-48-51. .
Телефон дежурной части: 8 (48142) 4-29-99