Цифровой ликбез
В новом сезоне «Цифрового ликбеза» от Авито Ряпушка Варя и Налим Максим учатся безопасно бронировать жилье и помогать в интернете Авито и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России запустили новый цикл уроков по цифровой грамотности в рамках четвертого сезона всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез», который реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» – национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство».
Главные герои роликов научатся безопасно бронировать жилье для путешествий и помогать в интернете через надежные благотворительные фонды. В первом эпизоде Ряпушка Варя научится безопасно помогать благотворительным организациям в интернете. Вместе со старшей сестрой Полиной она узнает, как злоумышленники могут использовать призывы к помощи, почему важно проверять авторов подобных сообщений, по каким критериям можно определить надежность фонда, а также какие существуют способы поддержки помимо денежных пожертвований. Во втором эпизоде школьников ждет встреча с двумя новыми персонажами – Тайменем Егором и его бабушкой, которые планируют поездку на соревнования. Им предстоит научиться безопасно бронировать жилье.
В этом им помогают Налим Максим и Полина, которые объяснят ключевые принципы выбора и безопасного бронирования жилья для путешествий. «С каждым новым сезоном проекта «Цифровой ликбез» мы не просто обучаем школьников основам онлайн-безопасности, но и вооружаем их знаниями, необходимыми для уверенного и безопасного поведения в современном мире. Сотни тысяч ребят уже сделали первый шаг на пути к цифровой грамотности, и теперь мы готовы помочь им распознавать надежные благотворительные фонды и безопасные варианты жилья для путешествий. Эти навыки являются неотъемлемой частью цифровой грамотности современного человека и помогут школьникам в реальной жизни», –Наталья Юматова, директор департамента доверия и безопасности Авито.
«Новый сезон «Цифрового ликбеза» посвящен двум важным темам, которые напрямую влияют на безопасность школьников в сети. Учащиеся узнают, как безопасно бронировать жилье, а также научатся отличать надежные благотворительные фонды от сомнительных инициатив. Наша главная задача – дать подрастающему поколению понятные и практичные инструменты, которые помогут им чувствовать себя безопасно в цифровой среде, принимать верные решения и избегать кибермошенников», – отметила Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
В первом сезоне «Цифрового ликбеза» от Авито, который вышел в мае 2024 года, главные герои рассказали, как выбирать надежных продавцов и самим грамотно размещать объявления в интернете, давали советы по сохранению персональных данных и денег при совершении интернет-сделок. Второй сезон, вышедший в декабре 2024 года, был посвящен покупке товаров с доставкой и безопасному поиску подработки. Ролики проекта верифицированы ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» и рекомендованы для просмотра с родителями или педагогами. Вместе с роликами разработаны методические материалы для педагогов, которые помогут эффективно интегрировать видеоролики в учебный процесс по разным предметам, во внеурочную деятельность, а также использовать их на родительских собраниях для наглядного объяснения тех угроз, с которыми может столкнуться ребенок.
Справочно: О проекте: «Цифровой ликбез» – всероссийский просветительский проект в сфере цифровой грамотности, организованный АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России и проходит в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство». Проект включает в себя серию просветительских мультипликационных роликов и методических материалов для педагогов, которые на понятных примерах учат детей и взрослых азам цифровой грамотности и кибербезопасности. Видеоролики от ведущих цифровых компаний-лидеров – Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», VK, «Авито», Контур «Лаборатория Касперского», Яндекс, Ростелеком – представлены на сайте. Об Авито: Авито – одна из крупнейших IT-компаний в России, лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России*. Согласно данным Similar Web, Авито – самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире.
Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка с десятками тысяч доступных пунктов выдачи, которая позволяет пользователям осуществлять сделки практически по всей России – от Калининграда до Владивостока. Каждая пятая сделка на Авито совершается с Доставкой. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. * Данные рейтинга data.ai (App Annie)
























































































































