05.08.2019 12:39 Постановление от 02.08.2019 № 1127

Администрация муниципального образования

«Сафоновский район» Смоленской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Постановление от 02.08.2019 № 1127

 

О внесении изменений в муниципальную программу

«Развитие системы образования муниципального образования

«Сафоновский район» Смоленской области» на 2014-2025 годы

 

 

Руководствуясь порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области и муниципальных программ Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 19.09.2013 № 1172                                  (в редакции постановления Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 04.12.2015 № 1427), Уставом муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, Администрация муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в муниципальную программу «Развитие системы образования муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области»                   на 2014-2025 годы (далее – муниципальная программа), утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 06.05.2016 № 490, следующие изменения:

1. Пункт 1 «Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

«Образование является важнейшей и приоритетной функцией государства. Деятельность системы образования должна быть направлена на формирование активной, целеустремленной и ответственной личности, способной успешно выполнять разнообразные жизненные роли в современном меняющемся мире.

Развитие системы образования Сафоновского района основывается на Указах Президента Российской Федерации, которые определили стратегические направления и установили целевые ориентиры государственной политики в сфере образования, государственной программе «Развитие образования» на 2018‑2025 годы, Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».

Гарантия права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также общедоступного бесплатного дошкольного образования и дополнительного образования детей обеспечивается через муниципальную сеть образовательных учреждений. В нее входят 52 образовательных учреждения:

- 22 дошкольных образовательных учреждения;

- 24 общеобразовательных учреждения;

- 6 учреждений дополнительного образования.

Система дошкольного образования города и района представляет собой сеть дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих широкий спектр услуг, отвечающий интересам семьи и общества. Она состоит из:

- 17 муниципальных бюджетных детских садов (город);

- 5 муниципальных казенных детских садов (сельская местность);

- 5 дошкольных групп в МБОУ «Начальная школа – детский сад»;

- 1 дошкольной группы на базе МКОУ «Вадинская СОШ»;

- 1 дошкольной группы на базе МБОУ «СОШ № 3»;

- 1 дошкольной группы на базе МКОУ «Николо-Погореловская СОШ»;

- 1 дошкольной группы на базе МКОУ «Казулинская СОШ»;

- 1 дошкольной группы на базе МКОУ «Пушкинская ООШ».

Сеть общеобразовательных учреждений города и района включает:

- 1 гимназию;

- 18 средних школ (в том числе 10 в сельской местности);

- 4 основных (сельская местность);

- МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад».

Задачи дополнительного образования детей решают 6 учреждений дополнительного образования:

- 2 многопрофильных (МБУ ДО ДДТ, МБУ ДО ЦДТ);

- 4 однопрофильных (МБУ ДО ДЮКСШ, МБУ ДО ДЮСШ, МБУ ДО СЮН, МБУ ДО «ДООЦ»).

Эти учреждения неотъемлемая часть системы образования, которые решают вопросы занятости детей в свободное время, формируют всесторонне развитую личность.

В системе образования города и района работает 696 преподавателей, в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 450 педагогов, в дошкольных образовательных учреждениях – 200 педагогов, в учреждениях дополнительного образования – 46 педагогов.

72 % педагогического состава имеют высшее профессиональное образование.

Современная образовательная стратегия ориентирует педагога на освоение новых профессиональных компетентностей и повышение требований к уровню его квалификации. На 1 января 2019 года доля педагогических работников с высшей и 1 квалификационной категорией от общего числа аттестованных педагогических работников в Сафоновском районе составляет 80%.

На протяжении нескольких лет в развитие материально-технической базы образовательных учреждений вкладываются немалые средства.

Для обновления и совершенствования школьной инфраструктуры ежегодно выделяется более 3 млн.руб. из средств муниципального бюджета.

Школы обеспечены современными учебниками за счет федеральных и областных средств.

Как результат – 100% обучающихся пользуются современными условиями обучения, 100% общеобразовательных учреждений имеют доступ к интернет-ресурсам, 23% сельских школьников обеспечены подвозом в базовые школы.

На оптимальном уровне ведется работа по повышению квалификации педагогических кадров, которая осуществляется в сотрудничестве с ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования». Педагогические работники района систематически проходят повышение квалификации. Курсовая переподготовка является важной составляющей профессионального развития педагогов в системе непрерывного профессионально-педагогического образования, где есть возможность проследить сравнительный уровень своего труда с передовыми педагогами области, района.

Образовательные учреждения города и района активно внедряют в работу инновационные программы и технологии, принимают участие в международных, областных и районных конкурсах, семинарах, конференциях. Тем самым педагоги образовательных учреждений повышают творческий потенциал, педагогическое мастерство. Результатом является совершенствование воспитательно-образовательного процесса в образовательных учреждениях.

Важным направлением работы образовательных учреждений является сохранение и укрепление здоровья школьников, предоставление всем категориям обучающихся равных возможностей получения образования, в том числе и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. 

В рамках реализации подпрограммы «Доступная среда» областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014-2020 годы 5 школ города (№ 1, № 3, № 7, № 8, № 9), 3 учреждения дополнительного образования – Центр детского творчества, Дом детского творчества, Станция юных натуралистов, детский сад № 5 «Снежинка», № 1 «Машенька» имеют условия для инклюзивного образования.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в районе проводится на высоком уровне. Здесь лидерами являются детские сады № 5 и № 7, учреждения дополнительного образования – Центр детского творчества, Дом детского творчества, Детский оздоровительно-образовательный центр (плавание).

Педагогические коллективы образовательных учреждений руководствуются в своей деятельности использованием эффективных методов обучения, здоровьесберегающих технологий, мониторинга состояния здоровья детей.

В летний период ежегодно функционируют оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, организованные на базе учреждений образования.

Оценка эффективности оздоровления в начале и конце каждой смены проводится в соответствии с методическими рекомендациями: рост, вес, ЖЕЛ, динамометрия.

Одним из важнейших факторов, определяющих физическое и умственное развитие детей и подростков, является организация школьного питания. В районе на протяжении ряда лет накоплен определенный опыт организации питания детей и подростков.

В 2018-2019 учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях действовало 24 школьных столовых, в том числе – 10 в городе и 14 в сельских школах.

Охват учащихся горячим питанием составляет 100 %. Бесплатным питанием обеспечены все учащиеся начальной школы (2204 учащихся) на сумму 27 рублей в день (местный бюджет + областной бюджет), 473 учащихся среднего звена.

Муниципальная система образования в полной мере достигает оптимальных результатов в обучении подрастающего поколения.

Перспективы развития муниципальной системы образования связаны с реализацией в районе национального проекта «Образование». Это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовку соответствующих профессиональных кадров, их переподготовку и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.».

2. Пункт 2 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

«Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2025 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы;

- государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642-р);

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Исходя из анализа текущего состояния муниципальной системы образования и учитывая стратегические ориентиры государства в сфере образования до 2025 года, приоритетами на 2019-2025 год станут:

- реализация комплекса мер по достижению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1 до 7 лет;

- переход на новые организационно-экономические механизмы;

- обновление содержания дошкольного образования;

- обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, доходов родителей и состояния здоровья ребенка;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;

- обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;

- разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высокой квалификацией, несущих ответственность за качество результатов образования;

- стимулирование инновационного потенциала педагогических работников;

- повышение социального статуса педагогических работников;

- совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности;

- привлечение высококвалифицированных, а также молодых специалистов;

- обеспечение обучающимся в соответствии с их потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования;

- укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей;

- сохранение действующей сети детских оздоровительных учреждений;

- создание условий для обеспечения качественного и безопасного отдыха и оздоровления детей.

Приоритеты деятельности описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.

Целью муниципальной программы является обеспечение доступного качественного образования для удовлетворения различных образовательных потребностей населения.

Целевые показатели реализации муниципальной программы представлены в таблице (приложение № 1).

Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:

- обеспечение доступного качественного образования для удовлетворения различных образовательных потребностей населения;

- повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;

- совершенствование условий обучения учащихся в образовательных учреждениях в соответствии с современными требованиями, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам;

- укрепление здоровья обучающихся;

- повышение социального статуса педагога через систему социальной поддержки и стимулирования работников образования, повышения квалификации, подготовки управленческих кадров, участие в Федеральных и региональных программах;

- охват программами дополнительного образования не менее 70 процентов детей от 5 до 18 лет.

 

3. В приложение № 1 к муниципальной программе «Целевые показатели реализации муниципальной программы «Развитие системы образования муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области» на 2014‑2025 годы» внести изменения по следующим показателям:

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

maket_-cifrovye-professii
ii-kursy
cifraya-platforma-msp-rf

Услуги и сервисы

poster-dlya-sajtov

© Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, 2012 - 2022

(48142) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48142) 4-18-44
Адрес электронной почты: safonovo@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес:215500 Сафоново город улица Ленина дом 3

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!