- Главная
- Текст баннеров
- Прокуратура информирует
- Сафоновская межрайонная прокуратура
- Ваше право на обращение в прокуратуру
Ваше право на обращение в прокуратуру
Сафоновской межрайонной прокуратурой уделяется пристальное внимание такому важному направлению в работе как рассмотрение обращений граждан и юридических лиц.
В здании прокуратуры, что расположено на ул. Советская, д. 23, на первом этаже размещен стенд с графиком приема посетителей. Прокурор района Кадилина Оксана Владимировна осуществляет прием каждый понедельник с 10 до 13 часов. Заместители прокурора и помощники Сафоновского межрайонного прокурора примут граждан в соответствии с утвержденным графиком.
В 2020 году в Сафоновскую межрайонную прокуратуру поступило более 1 тысячи обращений. Доля жалоб, поданных в электронном формате, составляет более 40 % от общего числа поступивших. Электронный адрес прокуратуры указан на сайте прокуратуры Смоленской области.
В 2020 году сотрудниками прокуратуры района рассмотрено 1099 обращений. При этом в другие ведомства на разрешение направлено 361 обращение. Основными причинами преждевременного обращения граждан с первичными обращениями в прокуратуру района, минуя профильные контролирующие органы, явилось высокое доверие населения к органам прокуратуры, а также недостаточность информирования граждан о компетенции профильных контролирующих органов. Все обращения, направленные по подведомственности в контролирующие органы, находятся на контроле межрайонной прокуратуры.
Хотелось бы отметить, что каждая 4 жалоба межрайонной прокуратурой в 2020 году признана обоснованной, и как следствие, по ним приняты меры прокурорского реагирования.
Так, в истекшем 2020 году Сафоновской межрайонной прокуратурой проведены проверки в сфере нарушения трудового законодательства в части оплаты труда. По факту выявленных нарушений прокуратурой в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ направлено 44 исковых заявления в интересах лиц, перед которыми работодатель имел задолженность по заработной плате на общую сумму более 600 тыс. рублей. В настоящее время все исковые заявления рассмотрены и удовлетворены, заработная плата выплачена в полном объеме.
В сфере жилищного законодательства разрешено 22 обращения, из них удовлетворена каждая вторая. Характерными и распространенными нарушениями законодательства в сфере жилищного законодательства являются нарушения требований федерального законодательства управляющими организациями, органами местного самоуправления в части предоставления жилья гражданам, ненадлежащего исполнения обязательств по договору управления управляющими организациями.
В сфере ЖКХ разрешено 36 заявлений граждан, из них удовлетворено – 11. Характерными и распространенными нарушениями законодательства в сфере ЖКХ являются нарушения прав граждан при ненадлежащем исполнении ресурсоснабжающими организациями своих обязанностей. Количество разрешенных обращений увеличилось на 33 % в связи с увеличением количества поступивших обращений от граждан. Количество удовлетворенных обращений по сравнению с 2019 годом увеличилось на 57 % в связи с тем, что доводы, изложенные в обращениях, подтверждались прокурорскими проверками.