- Главная
- Текст баннеров
- Прокуратура информирует
- Сафоновская межрайонная прокуратура
- Порядок обращения граждан в правоохранительные органы с заявлениями и сообщениями
Порядок обращения граждан в правоохранительные органы с заявлениями и сообщениями
С заявлением и сообщением гражданин вправе обратиться в любой территориальный правоохранительный орган, независимо от места регистрации, фактического проживания, места и времени совершения противоправного деяния, наличия гражданства и принадлежности к гражданству Российской Федерации.
Прием и регистрация заявлений и сообщений в дежурных частях осуществляется круглосуточно.
При личном обращении в дежурную часть факт регистрации подтверждается выдачей оперативным дежурным талона, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление или сообщение, регистрационный номер по книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема, подпись, фамилия и инициалы дежурного, принявшего заявление или сообщение. О получении талона-уведомления заявитель расписывается на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
Заявление или сообщение может быть направлено в электронной или письменной форме, посредством официальных сайтов, операторов почты, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика.
Заявление и сообщение может быть подано гражданином вне пределов административных зданий территориальных правоохранительных органов, путем личного обращения к сотруднику.
Обязательному принятию подлежат и заявления, сообщения, поступившие в территориальный правоохранительный орган по телефону.
Анонимные заявления и сообщения, поступившие с официальных сайтов или по почте, в которых не содержатся данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, рассмотрению по существу не подлежат.
К анонимному относится заявление (сообщение) без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ.
После регистрации заявлений и сообщений оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность правоохранительных органов.
В зависимости от содержания поступившего заявления и сообщения различен срок проведения проверки и принимаемые решения, но в любом случае он не должен превышать максимально установленного - 30 суток.
О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель, которому разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отказ в приеме заявления и обращения, законность и обоснованность принятого решения могут быть обжалованы в порядке ведомственного контроля, прокурору или в суд.